Ремонт ГРМ. Замена ремня / цепи ГРМ
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) представляет собой замкнутое резиновое кольцо с односторонними зубьями. Их главное предназначение — обеспечение более высоких показателей сцепления и противоскольжения с механизмами. К каждому транспортному средству индивидуально подбирается ремень ГРМ, потому что универсальных изделий не существует.
В зависимости от того, какая марка автомобиля, эта деталь выполняет определенные функции: перенаправляет силу крутящего момента от двигателя на генератор (при условии, что в конструкции нет отдельного передаточного элемента), распредвал, вентилятор. Правильность натяжения ремня ГРМ напрямую влияет на эффективность работы двигателя.
Цены на услуги по ремонту / замене ГРМ
Услуга |
Цена, грн |
Дизельный двигатель (8 клапанов) |
от 1800 |
Дизельный двигатель (16 клапанов) |
от 2200 |
Оппозитный двигатель |
от 2200 |
Бензиновый двигатель (6-8 цилиндров) |
от 2000 |
Бензиновый двигатель (8 клапанов) |
от 1200 |
Бензиновый двигатель (16 клапанов) |
от 1400 |
Замена водяного насоса (без снятия ремня ГРМ) |
от 650 |
Замена ремня поликлинового |
от 300 |
Замена ролика обводного ремня поликлинового |
от 300 |
Замена ролика натяжного ремня поликлинового |
от 300 |
Существует два вида ГРМ — ременной и цепной. В случае первого варианта, конструкция состоит из:
- ремня;
- роликов;
- натяжителей.
Если говорить о цепном приводе, то этот вариант более простой и надежный. В некоторых модификациях цепь рассчитана на полный срок службы ДВС. Стоимость цепного ГРМ выше ременного, но за время его службы придется поменять как минимум три ременных, поэтому в итоге получается одинаковая экономия.
Когда стоит менять ГРМ
Замена ГРМ выполняется в случае, когда произошел обрыв ремня. Эта поломка грозит серьезными проблемами, поскольку распределительный вал останавливается, а коленвал при помощи поршня начинает ударять по цилиндрам мотора. В следствие таких действий возникает деформация цилиндров, а это в свою очередь может потянуть за собой необходимость капремонта двигателя. Именно поэтому крайне важно периодически проверять состояние ГРМ, предупреждая полный его износ.
Согласно с общепринятыми стандартами, замена ремня ГРМ осуществляется каждые 50 000 – 60 000 км. В этом случае стоит брать во внимание и мощность агрегата, поскольку чем мощнее мотор, тем быстрее запчасть изнашивается. Также нельзя забывать и о том, что все имеет свой срок годности, если говорить о ремне ГРМ, то это в среднем 5-6 лет. Именно через такой период времени резина, из которой изготовлен ремень, начинает разрушаться сама по себе и тут уже ничего не поделаешь.
Если вы покупаете новый ремень, то обязательно обращайте внимание на дату его производства. Даже если он упакован и не использовался, естественные процессы разрушения резины никто не отменял. Не рекомендуется покупать дешевые подделки, потому что это чревато серьезными проблемами для автомобиля. Стоит быть предельно внимательным при покупке автомобиля, который редко использовался.
В то же время, если возникают первые симптомы того, что ремень выходит из строя, рекомендуется без промедлений обратиться за квалифицированной помощью. Определить наличие проблемы можно по таким признакам:
- присутствуют проблемы с запуском двигателя;
- появились вибрации при работе мотора;
- в месте, где расположен двигатель, появились нехарактерные звуки;
- из трубы выходят черные или синие выхлопные газы.
Кроме того, о том, что пора произвести замену ремня ГРМ могут свидетельствовать и визуальные признаки. В частности, если на ремне появились трещины, разлохмаченные края, а также другие дефекты в той или иной степени. Стоит понимать, что ремень спрятан под защитным кожухом, поэтому просто так, открыв капот, его не получиться рассмотреть. Поэтому рекомендуется проводить визуальный контроль, потому что он позволит заранее увидеть проблему, поскольку своевременная замена комплекта ГРМ позволит существенно сэкономить. Не стоит экономить на замене составляющих. Как бы привлекательно не выглядела замена только роликов, все же лучше менять весь комплект, потому что поврежденные ролики однозначно могли во время работы повредить и ремень, поэтому будет обидно в результате разориться на ремонте двигателя.

Замена ГРМ Киев (левый берег) на СТО «Avtoanatomia»
Каждый владелец транспортного средства в Киеве желает произвести замену вышедшего из строя ремня ГРМ по оптимальной стоимости и с гарантией качества и это логично. Но дело в том, что среди большого количества СТО, которые предлагают свои услуги, только единицы могут похвастаться по-настоящему квалифицированным сервисом.
В первую очередь стоит обращать внимание на подлинность деталей. СТО «Avtoanatomia» работает с проверенными поставщиками, к качеству продукции которых нет никаких нареканий. Цена запчастей находится на доступном уровне, а их оригинальность не дает шансов поломкам.
Очень важный фактор и то, кем осуществляется замена цепи ГРМ. В нашем штате работают только профессиональные автомеханики, которые имеют богатый опыт и все необходимые теоретические и практические навыки. Перед установкой и после нее осуществляется тщательная диагностика, которая выступает лучшей гарантией того, что вся процедура будет соответствовать ожиданиям.
Комплексный сервис для вашого авто
Квалифицированный персональный менеджер
Гарантированная готовность автомобиля
Профессиональный просчет стоимости работ и запчастей