Прокладка ГБЦ — деталь, которая располагается между блоком цилиндров и его головкой. Элемент применяется в качестве уплотнителя, предотвращающего утечки охлаждающей жидкости из каналов охладительной системы, а также с целью герметизации камеры сгорания.
Любые повреждения прокладки могут стать причиной серьезных проблем в работе двигателя. Чтобы заменить элемент, необходим демонтаж головки блока цилиндров — сложный и трудоемкий процесс, который должен осуществляться опытными мастерами с помощью специализированной аппаратуры. Попытка замены при отсутствии опыта чревата осложнениями, вплоть до капитального ремонта двигателя.
НАШИ ЦЕНЫ
Услуга |
Цена, грн |
замена прокладки ГБЦ |
2500 |

Когда нужна замена прокладки?
Каждый автовладелец должен контролировать техническое состояние своего транспортного средства и вовремя выявлять такие неисправности, как повреждение прокладки ГБЦ. Симптомами поломки являются:
- разгерметизация в плоскости соединения блока цилиндров и головки (проступает масло или тосол);
- попадание жидкости из системы охлаждения в моторное масло (проявляется как наличие белой эмульсии);
- белый оттенок выхлопных газов после прогрева ДВС;
- масляные пятна в расширительном баке или в радиаторе;
- проникновение выхлопных газов в систему охлаждения (пузырьки в расширительном баке или радиаторе).
Упомянутые выше признаки наиболее распространены и свидетельствуют о необходимости замены элемента, вышедшего из строя.
Какие бывают типы прокладок ГБЦ?
Прежде чем заменить деталь, следует выбрать наиболее подходящий вариант изделия. Существуют такие аналоги:
- металлические, гарантирующие высокий показатель герметичности;
- безасбестовые, для которых свойственна незначительная степень остаточной деформации, гибкость и устойчивость к повышенным температурам;
- асбестовые, практически идентичные предыдущим модификациям, но плохо переносят перегрев (преимущественно включены в ремкомплекты).
Стоит отметить, что замена прокладки ГБЦ необходима в случае ремонта головки или блока цилиндра двигателя, так как элемент является одноразовым.

Этапы замены прокладки элемента
Процесс замены расходника осуществляется в несколько этапов:
- отсоединение навесных элементов от блока цилиндров;
- снятие крышки ГБЦ;
- очистка рабочей зоны от загрязнений;
- снятие болтов и крепежей в порядке, соответствующем регламенту производителя (пренебрежение очередностью может стать причиной неправильного разгружения ГБЦ);
- демонтаж старой прокладки и контроль отсутствия посторонних частиц на поверхности;
- установка новой детали по направляющим втулкам или отверстиям для центровки;
- затяжка крепежных элементов с помощью динамометрического ключа;
- визуальный контроль герметичности соединения при включенном двигателе.
Все манипуляции должны проводится согласно инструкции, которая прилагается к автомобилю. Даже минимальное нарушение последовательности может спровоцировать серьезнейшие поломки.
Достоинства профессионального обслуживания
Замена прокладки ГБЦ — процесс, который следует доверять только опытным мастерам, которые могут оперативно и качественно демонтировать сложные узлы двигательной системы. Наш автосервис гарантирует клиентам лояльную ценовую политику и индивидуальный подход.