Пыльник ШРУСа представляет собой защитный чехол, изготовленный из резины или пластика, устойчивого к перепадам температуры. Устройство защищает ШРУС от проникновения внутрь воды, грязи, а также предотвращает вероятность потери смазки внутри конструкции. При нарушении целостности изделия смазочная жидкость вытекает сквозь образовавшееся отверстие под воздействием центробежной силы. Частицы пыли и влага, проникающие в конструкцию, становятся причиной серьезной поломки. Исправность пыльника — необходимое условие исправного состояния рулевых тяг и, собственно, самой рулевой рейки.
НАШИ ЦЕНЫ
Услуга |
Цена, грн |
Замена пыльника ШРУСа |
от 550 |
Диагностика исправности пыльника ШРУСа
Самый простой способ проверки состояния пыльников ШРУСов заключается в выворачивании колес до упора в сторону и визуальной проверки зоны под передним колесом. Гофрированная резинка должна быть целой, без признаков разбрызгивания смазки. Кроме прочего, деталь требует замены, если на поверхности явно проступают трещины.
Наличие отверстий в пыльнике ШРУСа, фрагментация изделия или смещение чехла с посадочного места свидетельствует о необходимости замены шарнира равных угловых скоростей. Даже минимальное воздействие частиц пыли и влаги на запчасти провоцирует повреждение и выход элемента из строя. Пренебрежение своевременностью замены поврежденного пыльника чревато поломкой рулевой тяги и рейки, а также приводов колес.
Основные причины дефектов в пыльнике
Как и любая другая деталь, пыльник ШРУСа подвержен износу. Это может быть вызвано рядом причин:
- исчерпанием временного ресурса функционирования детали;
- агрессивное вождение по некачественным дорогам;
- частое пребывание механизмов авто в среде с повышенной влажностью;
- длительный простой автомобиля.
Вне зависимости от причины износа, пыльник требует замены при малейшем нарушении его герметичности. Своевременное техническое обслуживание позволит избежать более серьезных последствий, связанных с работоспособностью транспортного средства, а значит и предотвратить внушительные финансовые расходы на капремонт узлов.
Этапы замены пыльника ШРУСа
Процедура замены детали не очень сложна, но требует существенных усилий. Процесс предполагает несколько этапов:
- сперва нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму;
- затем необходимо слить масло с коробки передач (не обязательно сливать все — хватит и пары литров);
- после этого нужно снять колесо и ступицу путем раскручивания крепежных болтов и гаек;
- дальше следует оттянуть рычаг передней подвески и отвести поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой, чтобы вытянуть шлицевой конец внутреннего ШРУСа;
- обеспечив себе доступ к пыльнику, необходимо снять изношенную деталь и заменить ее на новую;
- заключительный шаг — обратная сборка.
Стоит отметить, что подобные манипуляции невозможно выполнить в одиночку. При этом, даже малейшее повреждение механизмов может только усугубить поломку. Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуется обратиться к опытным мастерам, которые выполнять процедуру с использованием профильных навыков и специализированной аппаратуры.
Почему лучше обратиться к профессионалам?
Наш сервисный центр гарантирует оперативность и качество технического обслуживания автомобилей разных марок и моделей. Мастера обладают внушительным опытом, поэтому все процедуры выполняются быстро и эффективно. Приятным дополнением к высокому результату техобслуживания станет цена замены пыльника ШРУСа, которая отличается лояльностью и доступностью.