Шаровая опора — один из важнейших элементов подвески автомобиля, расположенных непосредственно между рычагом и ступицей. Он обеспечивает безопасный и надежный выворот колеса в процессе движения, поэтому его поломка может привести к крайне негативным последствиям. Если в процессе движения опорный палец вырвет из гнезда, то это приведет к обрыву рычага, клину колеса и полной утере управления автомобиля.
НАШИ ЦЕНЫ
Услуга | Цена, грн |
---|---|
Замена шаровой опоры | от 380 |

Чаще всего шаровая опора приходит в неисправность ввиду физического износа, когда палец перестает быть надежно зафиксированным в корпусе, а рабочий ход становится аномально большим. Определить неисправность узла на ранних стадиях достаточно сложно, но есть признаки, которые могут свидетельствовать о том, что с шаровой опорой не все в порядке:
- наличие коротких похрустываний или стуков при вывороте колеса в движении;
- ухудшение управляемости автомобиля;
- постоянное смещение траектории движения транспортного средства.
На самых ранних стадиях вероятной поломки можно выполнить некий экспресс-тест — при разблокированном руле следует совершить несколько коротких, но при этом резких выворотов руля в обе стороны. Если с шаровой опорой есть проблемы, постукивание с высокой долей вероятности будет легко слышимым. Более тщательная диагностика требует наличия смотровой ямы, домкрата и возможно даже монтировки. Суть в том, что при максимальном вывороте можно легко подлезть под рычаг и за счет механических воздействий определить чрезмерный люфт пальца шаровой опоры.
К чему приводит несвоевременная замена шаровой опоры
Процесс устранения поломки
Поскольку конструкция шаровой опоры может достаточно сильно отличаться в зависимости от марки автомобиля, то и процесс его замены может быть выполнен несколькими способами. Тем не менее основной технологический процесс выглядит следующим образом:
- демонтаж пальца шаровой из посадочного гнезда;
- демонтаж рычага;
- устранение старой шаровой опоры;
- установка новой запчасти к рычагу;
- монтаж узла к поворотному кулаку.
Достаточно часто конструктивные особенности шаровой опоры конкретного автомобиля требуют наличия специальных инструментов, поэтому выполнять самостоятельную замену такого узла крайне сложно. Особенно это касается тех случаев, когда деталь запрессовывается в специальную проушину на рычаге.