Стойки стабилизатора представляют собой соединительные элементы между подвеской и, собственно, стабилизатором соответствующей оси. Они необходимы для обеспечения качественной работы подвески колеса и стабилизатора, уменьшая крен кузова на поворотах и обеспечивая устойчивость транспортного средства. В случае неисправности деталей повышается риск серьезных проблем с ходовой частью авто.
НАШИ ЦЕНЫ
Услуга | Цена, грн |
---|---|
замена стойки стабилизатора | от 120 |
замена втулки стабилизатора | от 240 |
Признаки неисправности стоек стабилизатора

- дребезжание и стук при езде по ухабистым дорогам;
- потеря точности управления авто;
- увеличение крена кузова при поворотах транспортного средства.
Обнаружить дефект можно, и при визуальном осмотре — изношенный стабилизатор отличается слабостью крепления. В случае выявления неисправности деталей, рекомендуется провести ее замену, чтобы гарантировать безопасность и комфорт во время передвижения на автомобиле.
Особенности процесса замены стоек
Стоит отметить, что замена деталей должна осуществляться попарно. Если заменить детали поодиночке, повышается риск нарушения геометрии подвески. Процесс замены задних и передних стоек может незначительно отличаться.
- вывести заднюю ось, поочередно поднимая оба колеса с помощью домкрата и устанавливая упоры под кузов;
- очистить болты крепления от грязи после чего открутить их;
- снять стабилизатор, после чего тщательно осмотреть крепежное отверстие (овальные или поврежденные края свидетельствуют о необходимости замены рычага подвески);
- очистить посадочные отверстия от загрязнений;
- установить новую стойку;
- предварительно затянуть крепежные гайки с небольшой затяжкой;
- снять автомобиль с упоров, и окончательно затянуть крепеж.
Процесс снятия задних стоек мало чем отличается от описанной выше процедуры и предполагает выполнение следующих этапов:
- установки автомобиля на ровной поверхности на стояночный тормоз;
- очистки крепежных элементов от грязи;
- демонтажа стопорной шайбы и ослабление гайки штока на полуоборота;
- поочередного поднятия передних колес и установки кузова на упоры;
- откручивания верхнего тормозного болта суппорта и ослабление нижнего болта крепления;
- ослабления крепежной гайки наконечника стабилизатора;
- замены изношенной стойки (необходимо установить ее в паз, покачать взад-вперед и удерживать в вертикальном положении вплоть до окончания монтажа);
- обратной сборки.
