Главная задача стабилизаторов — обеспечить устойчивость автомобиля в движении. Чтобы устранить посторонние шумы и вибрацию во время работы составляющих стабилизатора, используют специальные втулки, которые представляют собой изделия из упругого материала, придающие плавность хода.
НАШИ ЦЕНЫ
Услуга | Цена, грн |
---|---|
замена стойки стабилизатора | от 120 |
замена втулки стабилизатора | от 240 |
Втулка — элемент узла стабилизатора, которая изготавливается из резины или полиуретана. Ее форма, как правило, идентична для разных моделей автомобилей, но может незначительно отличаться в зависимости от конструкции стабилизатора. Для повышения эксплуатационных характеристик деталей на их поверхности предусматриваются канавки и приливы, усиливающие прочность и обеспечивающие длительный срок службы, защищая от механических повреждений.
Когда нужна замена втулок?
Определить износ втулки можно при профилактическом осмотре систем транспортного средства. О необходимости замены свидетельствует изменение свойств материала, появление потертостей. Как правило, процедура проводится каждые 30 тыс. км пробега. При этом, рекомендуется единовременно заменить все втулки вне зависимости от их внешнего состояния.

Внеплановая замена втулки стабилизатора рекомендуется при проявлении таких симптомов:
- возникновение люфта рулевого колеса при вхождении в поворот;
- ощутимый стук в рулевом колесе;
- крен кузова и появление нехарактерных щелчков и скрипов;
- вибрация подвески авто, которая сопровождается посторонними шумами;
- ведение автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
- потеря устойчивости авто.
В случае обнаружения одного или нескольких из перечисленных выше признаков следует безотлагательно провести диагностику автомобиля. Пренебрежение рекомендацией может повлиять на работоспособность трансмиссии в дальнейшем и стать причиной серьезных поломок.
Процесс замены втулок
Алгоритм процедуры практически не отличается для разных марок и моделей автомобиля. Чтобы произвести замену втулок, нужно выполнить следующие действия:
- установить автомобиль в неподвижном состоянии на эстакаде или подъемнике;
- ослабить болты колес, после чего снять их;
- отсоединить крепления стоек к стабилизатору;
- разъединить стабилизатор и стойки;
- ослабить болты крепления скобы, которая обрамляет втулку;
- тщательно очистить рабочую зону;
- смазать втулки изнутри силиконовым спреем;
- провести обратную сборку.
Данная последовательность применима как для задних, так и передних втулок.
Несмотря на кажущуюся простоту процесса, справиться с задачей под силу только мастеру, обладающему соответствующим опытом и профильными знаниями. Любое нарушение последовательности может привести к усугублению проблемы с трансмиссией.