Техническое обслуживание — мероприятие, которое включает в себя довольно много этапов, направленных на поддержание работоспособности авто. Кроме того, постоянное плановое ТО позволяет существенно продлить срок службы транспортного средства, обеспечив его бесперебойную эксплуатацию.
Плановое техническое обслуживание транспортного средства состоит из следующих работ:
- замены масла;
- проверки уровня технических жидкостей;
- диагностики тормозных колодок и дисков, подвески;
- регулировки стояночного тормоза;
- проверки наружного и внутреннего освещения;
- осмотра электрооборудования;
- оценки состояния ШРУСов;
- осмотра днища, трубопровода и выхлопной системы.
Виды ТО
Первое ТО необходимо производить в соответствии с официальным руководством по использовании транспортного средства. Также стоит учитывать и пробег. Ежедневное обслуживание осуществляет сам владелец авто. Оно включает в себя проверку наличия топлива. Его проводят для того, чтобы на ранних сроках определить неисправность и предотвратить появление более серьезных проблем. Также это необходимо, чтобы транспортное средство не представляло собой угрозу другим водителям.
Сезонное ТО стоит производить раз в сезон. Как правило, в ходе такого ТО производят следующие мероприятия:
- замена покрышек;
- обработка кузова специальными антикоррозийными составами;
- замена масла.
Почему стоит проводить регулярное ТО
Если вовремя проводить техническое обслуживание, то можно надолго сохранить работоспособность всех узлов транспортного средства. Также это позволит определить проблемы с автомобилем. Это самый простой и действенный способ позаботиться о своей безопасности, а также предотвратить возникновение на дороге аварийных ситуаций.
Когда стоит проводить плавное техническое обслуживание
При достижении определенных показателей стоит проводить соответствующие замены:
- 10000-15000 км — полная диагностика один раз в год;
- 10000-15000 км — масло;
- 30000-90000 км — свечи в ДВС;
- 15000-20000 км — АКБ;
- 10000-15000 км — масляный и топливный фильтр;
- 60000-90000 км — ремня ГРМ.
Периодически нужно проверять давление в колесах, а также осматривать днище автомобиля и выхлопную систему.
Замена масла осуществляется с учетом рекомендаций производителей. Интервал между сервисными обслуживаниями транспортного средства зависит от местности, в которой оно эксплуатируется, а также техники вождения. Также факторами, которые влияют на частоту замены масла являются:
- частое использование автомобиля в час пик, езда с рывками, преодоление на высоких скоростях коротких отрезком дороги;
- длительные перерывы в эксплуатации транспортного средства;
- заправка низкокачественным топливом.
Стоит отметить, что долгого срока службы автомобиля рекомендуется проводить качественное ТО в профессиональных СТО.