Каким бы современным и прочным не
было авто, оно все равно требует постоянного ухода и внимания. Даже при
бережной его эксплуатации важные узлы теряют прочность и требуют замены.
Некоторые можно просто периодически придавать ТО, тем самым экономить на
замене. Первое, что рекомендуют делать опытные автовладельцы, вовремя проводить
ремонт неисправностей, поскольку таким образом можно предотвратить более
серьезные поломки. Учитывая то, по каким дорогам приходится ездить транспортным
средствам, довольно частая услуга, которую оказывают СТО — проверка ходовой
части автомобиля.
Раньше автомобилисты довольно часто использовали выражение, что «хороший стук самостоятельно выйдет наружу». Популярность такого подхода была продиктована тем фактом, что качественных СТО в Киеве было мало, а их услуги предоставлялись по весьма высоких ценах. Кроме того, достать запчасти было не так просто, поэтому ездили до того момента, пока что-то в конце концов не отвалится.
Сегодня все сильно изменилось:
нет проблем з запасными частями и квалифицированными СТО. Но почему все так же
есть серьезные проблемы, которые не пойми откуда берутся? Причиной тому хорошая
звукоизоляция, скрывающая те самые лишние стуки, при которых водитель едет на
СТО. Вот почему так важно проводить диагностику, каждый раз, когда производится
замена масла. Не будет лишней она и при каждом устранении любых других
неисправностей.
Не пропустите первые признаки проблемы
При торможении вы начали
замечать, что педаль стала неестественно легкой или попросту проваливается, а
транспортное средство ведет в одну из сторон? Это является самым первым
симптомом того, что возникли проблемы с тормозами. Также к этому может
присоединятся и скрежет, говорящий о том, что тормозные колодки подлежат
замене.
Проблемы с рулевым управлением,
обычно, проявляются в увеличении люфта. Некоторые водители отмечают еще и
появление свободного хода. Довольно часто возникают стуки в рулевой рейке,
которые наиболее ярко проявляют себя при поворотах на низкой скорости.
Насторожить водителя должен и замедленный ответ руля на вхождение в повороты.
Неисправности разного рода в
ходовой могут выдавать стуки. Причиной их могут служить множество
неисправностей, но, как правило, в большинстве случаев проблема кроется в
амортизаторах. Наиболее ярко они себя проявляют на неровностях, в такие моменты
они отдаются на весь кузов. О том, что пора менять ступичные подшипники, может
свидетельствовать протяжной гул, появляющийся при езде на высокой скорости.
Хруст при поворотах на скорости 20-30 км/ч — первый признак того, что
износились ШРУСы.
Это самые яркие признаки, но на
самом деле их намного больше. Насторожить должны любые посторонние звуки,
которые постоянно повторяются. В таком случае стоит не оттягивать поездку на
СТО, поскольку в итоге может все вылиться в дорогостоящий ремонт.
Что проверяют на СТО?
Во время проверки ходовой на
стенде диагносты осматривают подвеску, определяя наличие критических люфтов.
Измеряются тормозные усилия на всех без исключения колесах, а также уровень
износа тормозных дисков. В обязательном порядке осуществляется проверка
развала-схождения.
После полной диагностики
сотрудники сервисного центра составят наиболее подробную описание
неисправностей и выдадут квалифицированные рекомендации, что можно
отремонтировать, а что подлежит замене. Ключевое отличие ремонта ходовой —
необходимость менять сразу две детали, если испорчена только одна из пары.
Своевременно выполненная диагностика ходовой автомобиля позволит избежать серьезных неисправностей и сократит расходы на замену испорченных деталей.