Трансмиссионная жидкость оказывает существенное влияние на функциональность как автоматических коробок переключения передач гидротрансформаторного типа, так и в вариаторных разновидностях АКПП, также известных как CVT. Для владельцев машин с такой версией коробки как никогда актуален вопрос: как часто нужно проводить замену масла в вариаторе. Если учесть функции, за которые отвечает техническая жидкость, регулярность ее замены очевидна как никогда.
Как и любая другая техническая жидкость, масло в вариаторе со временем теряет свои свойства, не обеспечивая должную смазку. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт АКПП, важно регулярно менять горюче-смазочные материалы, обращая внимание на основные признаки неисправности. При этом, не стоит производить замену самостоятельно, а обратится в профессиональный автосервис, гарантирующий высокое качество результата. Рассмотрим факторы, которые указывают на необходимость замены масла в вариаторе.
Основные признаки необходимости замены масла в вариаторе
Каждый автовладелец напрямую заинтересован в продолжительном сроке службы технических жидкостей, особенно если речь идет о машинах с автоматической коробкой переключения передач. Чтобы определить качество масла в вариаторе, как правило, используют традиционные методики оценки его состояния:
- капельная проба (отсутствие фракционных дисков, неприятных запахов гари, мутность капли масла на белой салфетке свидетельствует о достаточном качестве смазки, тогда как при выявлении любого из перечисленных выше признаков указывает на необходимость замены);
- информация на счетчике старения с блоком управления (учитывается температура технической жидкости, режимы нагрузок на вариатор, а также дата предыдущей замены смазки).
Впрочем, подобные методы не отличаются точностью и не дают возможности определить физические свойства масла. Поэтому некоторые автовладельцы предпочитают менять трансмиссионную жидкость в зависимости от пробега машины с вариаторной коробкой передач. Рекомендуемая периодичность замены в данном случае – 40 тысяч километров, а если условия эксплуатации авто достаточно тяжелые, масло поменять стоит уже через 30-35 пройденных км.
Под тяжелыми условиями подразумевается:
- частая буксировка прицепа автомобилем;
- высокая динамика управления авто (резкое ускорение и сброс скорости);
- систематическое перегревание, вызванное отсутствием обдува радиатора охлаждения (особенно актуально при частом стоянии в пробках);
- пробуксовка ведущих колес во время езды по пересеченной местности.
Эти и прочие особенности эксплуатации могут стать причиной преждевременного износа технических жидкостей и вызвать серьезные неисправности в работе автомобиля.
Другие причины необходимости замены масла
Также рекомендуется заменить масло в вариаторе сразу после покупки подержанного автомобиля. Новому владельцу, как правило, неизвестно, когда предыдущий хозяин менял смазку и задавался ли этим вопросом вообще. Кроме того, нет уверенности, что техобслуживание проводил квалифицированный мастер специализированного автосервиса.
Узнать рекомендуемые сроки замены масла в вариаторе можно, обратившись в наше СТО в Киеве на левом берегу. Мы предлагаем широкий спектр услуг, направленных на техническое обслуживание, ремонт и диагностику разных моделей и марок автомобилей, в том числе и с автоматической коробкой переключения передач.