Механизм газораспределения, более известный как ГРМ представляет собой элемент автомобиля, регулирующий выпуск выхлопных газов и впрыск воздушно-топливной смеси. Нередко под его приводом подразумевается цепь или ремень. Это зависит от особенностей конструкции определенной модели, но чаще всего привод бывает именно ременным.
Когда нужно менять ремень ГРМ – наиболее часто задаваемый вопрос среди автовладельцев. Если не учитывать особенности автомобилей разных моделей и марок, рекомендуемый срок замены – после каждых 75-100 тысяч километров пробега. Более точную информацию о периодичности технического обслуживания можно узнать в сервисной книжке от завода-производителя.
Между тем, установка новых деталей определяется не только километражем. Важно учитывать и другие признаки, которые сигнализируют об износе детали. Рассмотрим основные факторы, указывающие на необходимость замены ремня.
Рекомендуемые сроки замены ремня ГРМ и признаки износа
Зная рекомендуемую периодичность замены ремня ГРМ в зависимости от пробега машины, автовладелец может своевременно обратиться на стацию технического обслуживания для установки новых комплектующих. Но не во всех случаях нужно ориентироваться на километраж: если вы заметили серьезный износ, новый привод нужно установить незамедлительно. Стоит отметить, что большинство производителей указывают срок службы деталей с небольшим запасом. Так что, если норматив пробега авто слегка превышает регламент, прописанный в сервисной книжке, это не значит, что ремень тут же порвется.
Основные признаки преждевременного износа ремня ГРМ
Об износе привода свидетельствуют различные признаки, сигнализирующих о неполадках. Если вы их заметили, значит срок службы детали подходит к концу. Среди основных факторов, которые говорят о поломке, следует обратить внимание на:
потерю мощности или неуверенный запуск силового агрегата, что проявляется в виде нарушений функционирования различных систем, например, зажигания;
чрезмерное обогащение смеси, которое проявляется в виде темного дыма с неприятным запахом, исходящим из выхлопной трубы (чтобы уточнить причину, работники СТО проводят диагностику систем с помощью специальных сканеров);
посторонний шум при работе силовой установки (тикающий звук, как правило, сигнализирует об износе зубьев, скользящих по поверхности шкивов, реже – по причине поломки помпы);
свистящие звуки или громкий свист возникают вследствие попадания жидкости (антифриза или моторного масла) на поверхность ремня ГРМ, при этом, неполадку можно устранить чисткой.
Регулярность визуального осмотра ремня ГРМ на предмет целостности позволяет предотвратить серьезные поломки систем автомобиля. Наличие трещин и небольших разрывов говорит о приближающемся обрыве привода, поэтому при их выявлении нужно без промедлений обратиться в автосервис.
Как предотвратить преждевременный износ ремня ГРМ?
Срок эксплуатации данной детали зависит от ряда причин, в том числе и качества комплектующих, модели машины, ее конструктивных особенностей и т. д. Аккуратность и бережность отношения к своему автомобилю оказывает существенное влияние на периодичность замены ремня ГРМ. К примеру, агрессивная езда по улицам уменьшает показатель долговечности привода.
В то же время, если на автомобиле ездят редко, ремень ГРМ может утратить свою эластичность ввиду старения резины. Поэтому важно регулярно проводить диагностику всех систем авто, чтобы предотвратить риски обрыва, которые могут стать причиной повреждения двигателя и сделать процесс вождения небезопасным.
Чтобы проконтролировать состояние ГРМ и провести плановую или внеплановую замену деталей в соответствии с регламентом производителя, обратитесь в профессиональный автосервис. СТО в Киеве “Автоанатомия” предлагает широкий спектр услуг по ремонту и техобслуживанию автомобилей разных моделей и марок.