Даже начинающие водители в курсе, что если долго не менять масло, то можно нанести непоправимый вред мотору. В независимости от марки авто замена моторного масла выполняется у всех практически одинаково. Сначала нужно выбрать подходящее масло. Далее необходимо прогреть ДВС до его рабочей температуры. С собой нужно взять подходящую по объему емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Для таких целей идеально подойдет обычная канистра, если в ней отрезать боковую крышку.
Следующий этап — откручивание пробки на картере ДВС. Чтобы быть максимально уверенным можно ознакомиться с официальной инструкцией. Откручивать пробку нужно при помощи гаечного ключа, в самом конце лучше делать это быстро, потому что масло польется сразу. Как правило, чтобы слить масло понадобиться не больше 5 минут. Не стоит переживать по поводу того, что в моторе останется до 3% жидкости, поскольку это допустимая норма, которая не требует дальнейшего промывания. После этого заливается новое моторное масло.
Какой стоит выдерживать интервал между заменами?
У многих возникает вопрос, а стоит ли придерживаться официальных рекомендаций производителя автомобиля, касаемо частоты замены масла. Ввиду высокого качества масла, которое сегодня доступно для автолюбителей, рекомендуемая частота замены составляет каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит учесть, что это значение применимо для нормальных условий эксплуатации. Соответственно, чем хуже условия использования, тем чаще придется и менять масло. К сложным погодным условиям стоит относить запыленность воздуха, рекордные значения температур, как высокие, так и низкие. Особенно важным является замена масла в двигателе для ТС, которое используется для перевозки габаритных и тяжелых грузов. Если условия тяжелые, то авто концерны рекомендуют сокращать время до замены масла как минимум на 30%.
Важно, эксплуатация ТС в городе также приравнивается к тяжелым условиям, поскольку вяло текущий трафик с частыми пробками способен убивать масло наравне с ездой по бездорожью. Специалисты рекомендуют менять синтетические масла через каждые 12 тысяч километров пробега, а минеральные — 5-7 тысяч км.
Засоренный фильтр не выполняет свои функции, поэтому работа транспортного средства с ним идентична, как и без него. При достижении пробега в 10 тысяч км фильтр забивается, что приводит к открытию пропускного канала, предусмотренного конструкцией авто. В результате этого масло будет идти неочищенным, что провоцирует преждевременный и повышенный износ ДВС. Датчик аварийного давления в этом случае не будет гореть, но это не означает, что проблемы не существует, а проблемы могут быть обнаружены, когда будет проводиться ТО автомобиля. При замене масляного фильтра не стоит забывать и о том, что в него нужно залить жидкость до половины.
Несколько советов специалистов
Чтобы двигатель служил долго и без проблем, стоит тщательно выбрать моторное масло. Использовать лучше только то масло, которое одобрено производителем авто. При этом вязкость не самый главный показатель.
Не стоит часто осуществлять экспресс-замены, поскольку вследствие этого в двигателе остается часть отработанного масла. Рекомендуется чередовать вакуумную замену с традиционной.
Если нужна замена масла в Киеве, то лучше обратиться к профессионалам, которые знают все тонкости процедуры и имеют необходимый опыт в выполнении подобных мероприятий.