Сцепление представляет собой
механизм, который отвечает за своевременную передачу крутящего момента, а также
переключение передач. Устанавливается эта деталь между КПП и двигателем
внутреннего сгорания. Главная задача механизма — отключать и подключать
соединение двигателя с коробкой передач. Сцепление защищает узлы коробки
передач от перегрузок. Чтобы продлить срок службы сцепления, его нужно
правильно эксплуатировать, а также выполнять своевременное техническое
обслуживание.
Какие проблемы наиболее распространенные?
Несмотря на то, что
неисправностей сцепления существует большое количество, выделить можно целый
ряд самых популярных, с которыми обращаются автовладельцы на СТО.
- Свободный ход педали. Причиной является неполное
включения сцепления. Как правило, приводят к этой поломке неисправности
пружины, дефекты нажимных подшипников и ведомого диска. Устранение
неисправности происходит путем замены диска и пружины. Кроме того, может
понадобится отвести воздух из гидропривода, а также отрегулировать ход педали
сцепления.
- Недостаточный ход педали. Причиной этому служит
неполное отключение. Приводит к такой неисправности износ фракционных накладок,
пружин, а также загрязнения накладок. Если причиной стало загрязнение, то
достаточно просто провести чистку механизмов сцепления. В других случаях не
обойтись без замены запчастей.
- Выжимается сцепление с определенной амплитудой.
Причиной этому могут быть повреждения фракционных накладок ведомого диска и заедание
механизма. Устраняются подобные дефекты путем установки нового диска и замены
вышедших из строя деталей механизма.
О той или иной неисправности
сцепления может говорить и утечка тормозной жидкости. Необходимо максимально
точно определить то место привода выключения сцепления, где происходит утечка
тормозной жидкости. Как правило, это бывают:
- Соединительная трубка.
- Рабочий главный цилиндр.
Устранение подобной поломки
существует только одно — замена дефектных деталей.
Как предотвратить поломки?
В первую очередь стоит отметить,
что всегда проще провести профилактику поломки, чем в дальнейшем устранять
последствия. Крайне важно вовремя проверять уровень тормозной жидкости в
гидравлическом приводе. Как только количество жидкости стало меньше нормы, необходимо
срочно дополнить ее до необходимого уровня. При низком уровне жидкости
отмечается необходимость прилаживать существенные усилия для того, чтобы
сцепление включилось. Если сцепление отрегулировано неправильно, то снова же
будет сложно сделать выжим педали.
Если при усиленном выжиме педали
все же получается включить передачу, то это не означает, что с такой ситуацией
стоит мириться. В дальнейшем это может привести к тому, что автомобиль может
попасть в ДТП.
Иногда бывает и такое, что при включении первой передачи и выжимании педали газа автомобиль не начинает двигаться. К такой поломке может привести полный износ ведомого диска, по причине которого он не может зафиксироваться между нажимным диском и маховиком. Из-за этого возникают пробуксовки и крутящий момент не передается от ДВС на трансмиссию.
Стоит отметить, что замена диска сцепления — процедура, которую необходимо проводить как минимум раз на 80 тысяч километров пробега. Значительно сокращается эта цифра в тех случаях, когда водитель вовремя не убирает ногу с педали сцепления.
Как определяется степень износа сцепления?
Для самостоятельной проверки
состояния ведомого диска необходимо при скорости примерно 40 км/час, включить
четвертую передачу и нажать на тормоз. В случае, когда транспортное средство в
такой ситуации начинает набирать скорость и увеличивать количество оборотов,
стоит без промедления обращаться в СТО для замены ведомого диска.
Явным признаком того, что вышли
из строя выжимные подшипники, является не характерный для авто шелестящий звук,
который исчезает, когда выжимается педаль сцепления.
У каждого владельца авто свой
стиль вождения, что тоже влияет на степень износа деталей, ключевых узлов
транспортного средства. Те, кто привык резко трогаться с места и переключать
передачи, как в голливудских экшнах, должны быть готовы к тому, что их
сцепление выйдет из строя гораздо быстрее, чем у тех, кто привык ездить
аккуратно.