Едва ли не каждому автовладельцу знакома проблем, когда одна колодка стирается гораздо раньше, чем остальные. Это свидетельствует о некорректном функционировании тормозной системы, ведь неровный износ элементов происходит из-за разного усилия, применяющегося во время прижатия детали к диску. Как итог, ухудшается динамика торможения и повышается риск заноса, ведь все колеса должны быть заблокированы одновременно с одним и тем же усилием. Изучим особенности конструкции механизмов, возможные неполадки и причины неправильной работы, которые могут повлиять на функциональность и долговечность тормозов.
Конструктивные причины износа
Тормозные колодки представляют собой металлическое изделие, комплектующегося фрикционными накладками, которые изготавливаются из специального сплава. От характеристик износостойкости накладок напрямую зависит их срок эксплуатации и эффективность процесса торможения.
Уровень износа фрикционных вставок и является главным признаком неравномерного стирания тормозных колодок. При этом важно учитывать состояние как внутренних, так и внешних колодок колеса.
Внешние колодки теряют эксплуатационные свойства по ряду причин:
воздействие негативных факторов окружающей среды (попадание на поверхность влаги, загрязнений, проникновение частиц пыли и т. д.);
окисление металла и подклинивание механизма;
неправильное направление суппортов;
пренебрежение регулярной смазкой элементов.
Внутренние колодки больше защищены от окружающих факторов, чем внешние. Причинами их износа может послужить затрудненное движение суппортов, обусловленное проникновением ржавчины и влаги внутрь конструкции. Отсутствие смазки также становится причиной неисправности.
Также встречаются случаи, когда задние колодки износятся быстрее, чем передние. Ситуация часто объясняется конструктивной недоработкой: на задних осях фрикционные вставки отличаются уменьшенным размером. Такая особенность призвана для оптимизации тормозных усилий между осями. Кроме прочего, неравномерный износ может провоцировать отсутствие защитного щитка.
Причины неконструктивного характера
На неравномерность износа тормозных колодок влияет:
некорректная работа гидравлической системы, приводящая к избытку влаги в механизме и образованию воздушных пробок, снижающих гидравлическое усилие в узле;
подклинивание поршня;
снижение защитной функции пыльников;
тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
Систематическая езда по бездорожью и ухабистой местности также может негативно отображаться на качестве функционирования тормозных дисков. Проникновение загрязнений в механизмы нередко приводит к неравномерному изнашиванию колодок.
Почему тормозные диски стираются неравномерно?
Еще одна весьма распространенная проблема среди автомобилистов – неравномерный износ тормозных дисков. Причиной такой ситуации становится именно изношенное состояние фрикционных накладок, провоцирующее усиленные нагрузки на металл. В итоге, уменьшается плотность прилегания рабочих поверхностей, а значит снижается эффективность тормозной системы. Тут уже необходима профессиональная диагностика. При выявлении подобных явлений следует незамедлительно выявить причину и обратиться на профессиональную СТО для скорейшего ремонта тормозной системы.
Ездить на автомобиле с изношенной тормозной системой чрезвычайно опасно. Чтобы предотвратить серьезные последствия поломок, следует регулярно проводить диагностику узлов и техобслуживание автомобилей. СТО в Киеве Автоанатомия предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию авто разных марок и моделей, гарантируя высочайшее качество результата и квалифицированный подход.