При передвижении по отечественным дорогам рама автомобиля постоянно подвергается воздействию разных по интенсивности амплитудных колебаний. Единственное, что спасает конструкцию – амортизаторы и рычаг подвески.
Безусловно, самым высоким нагрузкам в автомобиле подвергается именно ходовая часть. Больше нее нагрузки испытывает только двигатель. Если с конструкцией ходовой и двигателя более мене осведомлены все, то при вопросе поломки и замены рычага подвески у многих могут возникать серьезные вопросы. Чтобы дать ответы на все их и создана данная статья.
Как выглядит деталь?
Рычаг передней подвески — важная часть любого транспортного средства, которая соединяет кузов машины с подвеску. Данная деталь необходима для того, чтобы регулировать крен авто во время его передвижения. Визуально данная конструкция выглядит как металлическая штанга весьма необычной формы с ребрами жесткости. Последние предназначены чтобы изделие могло выдерживать высокие нагрузки и обладало нужным уровнем жесткости. Также конструкция разработана таким образом, чтобы она могла служить на протяжении максимально длительного промежутка времени. Впрочем, как и любая друга деталь в автомобиле она имеет свой срок, спустя который ее нельзя эксплуатировать, ввиду негативного воздействия ее в неисправном состоянии на другие элементы подвески и всего автомобиля.
Для чего нужен рычаг подвески?
Данная деталь входит в состав системы с множеством рычагов, состоящей из нескольких типов узлов. При исправной детали водитель может быть полностью спокоен за то, что его транспортное средство будет точно держать установленный курс, а при наезде на препятствие он будет должным уровнем подкорректирован. Действие рычага позволяет минимизировать нагрузки на кузов и неподвижные части оси колес, что существенно продлевает срок службы всего транспортного средства.
Принцип работы рычага
Во время передвижения автомобиля по дороге, любая рама автомобиля подвергается негативному воздействию порой весьма сильных колебаний. Часть их гасится за счет установленных амортизаторов и специальной соединительной части подвески, которая называется рычаг.
Если имеются проблемы с исправностью рычага, то это непременно приводит к таким негативным последствиям:
- машина теряет устойчивость;
- покрышки максимально быстро истираются;
- снижается управляемость на неровной дороге.
Как осуществляется восстановление?
Обычно, причиной поломки является длительная эксплуатация транспортного средства в небрежном стиле вождения. Даже тот факт, что деталь изготовлена из прочных материалов, рассчитанных на высокие нагрузки, не спасает ее от преждевременного износа, если автомобиль будет использоваться в экстремальном стиле. На вид ремонта напрямую влияет тип поломки, а также необходимость замены того или иного проблемного участка. Как правило, чаще всего страдают резиновые прокладки.
Крайне важно не оттягивать поездку на СТО для ремонта или замены рычага подвески, поскольку несвоевременная починка может стать причиной солидных проблем с транспортным средством. Более того, рекомендуется обращаться только к профессионалам, иначе в обратном случае можно только навредить автомобилю. Крайне не рекомендуется пробовать произвести замену рычага подвески своими силами, поскольку для каждой модели транспортных средств предусмотрена своя процедура и если ее нарушить, то можно навредить не только самому рычагу, но и другим ключевым узлам, которые имеются в авто.