Главная / Блог / Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля
Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля
Maxim
Ходовая часть автомобиля в процессе эксплуатации постоянно взаимодействует со смежными механизмами и другими системами, поэтому ее диагностику рекомендуется проводить вместе с проверкой тормозной системы и рулевого управления. Когда транспортное средство оказывается на подъемнике или эстакаде, его нужно внимательно осмотреть на наличие дефектов деталей подвески. Даже мелкие потертости и царапины должны привлечь внимание автомобилиста, поскольку они могут говорить о том, что автомобиль наезжает на разнообразные препятствия. В результате этого могут появиться малозаметные повреждения и деформации различных частей ходовой авто.
Осматривая амортизаторы, стоит обратить внимание на наличие масленых потеков. Не лишним будет убедиться в целостности пыльников амортизаторов и отбойников. В случае с переднеприводными авто нужно дополнительно проверять целостность чехлов шарниров полуосей. Достаточно сжать их рукой и определить присутствие в них смазки.
Обязательно проверке поддаются тормозные шланги. Обратить внимание стоит и на места креплений их к тормозным цилиндрам. Осмотру подлежат и пыльники тормозных цилиндров, направляющие суппортов. Чтобы произвести осмотр, необходимо поднять авто на подъемник. Если такая возможность отсутствует, будет достаточно вывернуть до упора передние колеса. Это нужно сделать сначала в одну сторону, потом в другую.
Особенности диагностики рулевого и передних колес
Когда авто поднято таким образом, что его передние колеса не касаются земли, необходимо проверить максимальную величину свободного хода руля не включая реакцию колес. Постепенно нужно пошатывать рулевое колесо, определяя крайнюю точку, при которой колеса начнут менять положение. Как правило, для большинства транспортных средств люфт рулевого колеса не превышает 15 мм по внешнему радиусу.
На следующем этапе выполняется проверка люфта на передних колесах. Чтобы сделать это, необходимо заблокировать руль, а после поочередно раскачивать колесо то справа, то слева. Далее эту же процедуру выполняют, взявши колеса за нижнюю и верхнюю часть покрышки. Проделать это нужно для обоих колес. Если обнаружен люфт в то время, когда держали колеса по бокам, то это свидетельствует о неисправности в рулевом управлении, а если в тех моментах, когда руки находились сверху и снизу колеса — изношенности подвески автомобиля. Следовательно тут уже необходим ремонт ходовой.
Причиной люфта в колесах может быть и деформация ступичного подшипника. Информативно будет провести осмотр колес на наличие трещин в них.
Как проводить диагностику в движении
Выехав на прямой участок дороги, которая имеет хорошее дорожное полотно, отпустите руль. Если в это время транспортное средство начнет уводить в сторону, можно с уверенностью говорить о том, что нарушена геометрия подвески, а в самом худшем варианте и кузова. Проблема подобного рода может возникать из-за разницы давления в шинах, а также неверно отрегулированного развала-схождения.
Для самостоятельной диагностики можно разогнать авто и произвести резкое торможение. Обратите внимание, если передняя часть сильно клюнет, в то время как задняя просядет, нужно срочно провести диагностику амортизаторов. Вероятнее всего амортизаторы не справляются со своей задачей. Транспортное средство с такой поломкой плохо держится на дороге и даже при малейших поворотах сбивается с траектории.
Если вы услышали хруст в тот момент, когда начинаете движение с вывернутыми до упора колесами, то это со стопроцентной уверенностью может говорить о том, что износились ШРУСы.
Информативный способ продиагностировать автомобиль — езда по неровной дороге. Для этого создайте в салоне тишину и прислушивайтесь к звукам, которые издает авто. Посторонние стуки в передней подвеске могут говорить о том, что износились втулки стабилизатора.