Амортизаторы предназначены для снижения колебаний, которые возникают в кузове транспортного средства при езде или скидывании скорости. В момент торможения основная нагрузка приходится на передние колеса, в то время как задние загружаются лишь частично. При движении все происходит в обратном порядке.
Одна из главных задач амортизаторов заключается и в обеспечении регулярного касания колес с дорожным полотном, причем чем плотнее прикасания, тем выше безопасность.
В природе нет ничего вечного, а если говорить об автомобилях, то тем более. Именно поэтому, независимо от качества, стоимости и бренда амортизаторов, их придется менять каждые три годя или 50000 км пробега. Если на автомобиле установлена разборная конструкция амортизаторов, то их можно еще отдать в ремонт. Однако, большинству современных автомобилей требуется именно замена амортизаторов.
Как понять, что пора менять амортизаторы?
Даже если вы неопытный водитель, но с вниманием относитесь к своему автомобилю, вы безошибочно сможете определить момент, когда пора ехать на СТО по таким симптомам:
- частые вытекания масла;
- чрезмерная раскачка и наклоны авто при входах в повороты;
- неравномерный износ резины;
- частичное покрытие зимой льдом штока;
- нехарактерные стуки при езде;
- ухудшение управляемости;
- увеличение длины тормозного пути.
Что может повлиять на износ амортизаторов?
Среди основных причин, по которым может понадобиться замена амортизатора, стоит отметить:
- завершение физического периода использования;
- деформация корпуса амортизатора ввиду сильных ударов;
- покрытие ржавчиной штока поршня и пружины;
- износ тефлоновых колец, которые запрессовываются во втулку;
- недостаточное прилегание клапанов из-за наличия в них мусора;
- заклинивание перепускных соленоидов, которые учавствуют в отбое и сжатии.
Стоит отметить, что последняя причина, указанная в списке, присуща только транспортным средствам, оснащенным амортизаторами, которые управляются электроникой.
Что точно не стоит делать?
Любой мастер, который по-настоящему разбирается в вопросе починки амортизаторов скажет, что крайне вредно для автомобиля использовать механические и пневматические гайковерты. В неумелых руках такие инструменты могут напрочь испортить резьбу.
Также нельзя применять для обхвата штока поршня пассатижи, поскольку тогда можно сразу забывать о целостности хромированного покрытия, что в скором времени приведет и к порче сальника.
Ни один специалист не порекомендует менять только один амортизатор, при испорченном втором. Наличие таких амортизаторов в транспортном средстве приведет к тому, что увеличится нагрузка на стойку, а транспортное средство потеряет вертикальное равновесие. Такое явление крайне опасно при выполнении разворотов и маневров.
Последний совет экспертов — не стоит экономить на пыльнике, поскольку при его плохом качестве острые частицы однозначно повредят поверхность штока.