Выбор тормозных колодок для
автомобиля — весьма важный процесс, поскольку от его правильности зависит и
безопасность на дороге. Существует большое количество нюансов, которые знают
специалисты и которыми пренебрегают новички. Чтобы сделать выбор более
осознанным, далее приведем советы, достоверность которых подтверждена опытом
поколений автомобилистов и квалификацией тех, кто их собрал воедино.
Перед покупкой тормозных колодок
стоит узнать оригинальный номер детали. Сделать это не сложно — в любом
автомагазине вам подскажут этот номер, исходя из VIN кода вашего транспортного
средства. Большое количество производителей автозапчастей выпускают детали для
авто, среди которых может и ваша деталь. Наиболее дорогой вариант —
оригинальные запчасти. Конечно, стоимость в полной мере себя оправдывает
качеством, но если есть желание сэкономить, то можно приобрести неоригинальные
детали.
На этапе выбора между
оригинальными запчастями и неоригинальными, стоит понимать разницу. В первую
очередь оригинальные тормозные колодки испытывают по десяти основным
параметрам. В свою очередь, неоригинальные проходят испытание всего лишь по
трем параметрам:
- Тест на сжимание.
- Крепление тормозного материала к несущей
пластине.
- Тест на трение фрикционного материала.
Протестированные по такой схеме
тормозные колодки маркируются знаком R90 и их уже можно продавать в странах
Европы.
Ключевые отличия оригинальных и неоригинальных
колодок
Как ни странно, но разница в
функциональных характеристиках между оригинальными и неоригинальными колодками
составляет всего несколько процентов. Как правило, ключевые отличия находятся в
составе фракционного материала. Также водители могут отмечать худшее торможение
и уменьшение срока эксплуатации.
В любом случае,
при покупке нужно обращать внимание на наличие знака R90. Перед финальным
оформлением заказа лучше проконсультироваться со специалистами, потому что
довольно часто номера деталей могут отличаться от оригинального номера. Если
есть такая возможность, то можно сравнить старую деталь с той, которую
покупаете. При сравнивании стоит брать во внимание тот факт, что некоторое
различие по параметрам может наблюдаться. Отличия могут заключаться в наличии
металлических пластин антишума. Тормозные колодки среднего и низкого класса
оснащаются мастиковым материалом для поглощения шума. Несмотря на то, что по
характеристикам они одинаковые, металлическая пластина меньше подвержена
повреждениям, и как следствие, дольше служит.
Если вы слышали
такое выражение как «керамические тормозные колодки», то знайте, что в
большинстве случаев это обычный маркетинговый ход. Дело в том, что керамика в
той или иной мере есть в каждых колодках, но в дорогих изделиях ее процент
выше. Установка такой детали уменьшает тормозной ход авто.
Когда стоит делать замену тормозных колодок?
Как правило, современные
автомобили оснащаются системой оповещения об износе тормозных колодок. На
колодку монтируется датчик, который активируется при истирании колодки до
минимальной эффективной толщины.
Независимо от того установлена такая система на авто или нет замене подлежат все колодки, толщина которых достигла 3 мм. Эти последние миллиметры колодки не представляют собой фракционный материал, поскольку согласно с технологией производства на несущую пластину должен в обязательном порядке наноситься слой термоизоляции толщиной в 3 мм. если дотянуть замену до такого критического показателя, то можно легко повредить тормозной диск, который стоит намного дороже колодок.
Замена тормозных колодок – своими руками или в СТО?
Безусловно, если у вас есть опыт и вы хорошо понимаете этапы проведения такой работы, то можно поменять тормозные колодки своими силами, но в большинстве случаев, на современных автомобилях лучше такую процедуру выполнят на специализированном автосервисе. Тут вам выполнят и диагностику тормозной системы, и при необходимости выполнят ремонт ходовой.
Еще один интересный вопрос —
стоит ли притирать колодки? Согласно с рекомендациями, после установки новой
детали, в первое время нужно ездить аккуратно и не перегружать машину.
Торможение стоит осуществлять на скорости 80 и 20 км/ч, что позволит сгладить
заводские неровности и притереть колодки к дискам.