Любой автотранспорт нуждается в техобслуживании и профилактике, позволяющим не только поддерживать его работоспособность, но и продлевать срок службы. Совсем не случайно говорят, что профилактика намного дешевле, поскольку не вовремя устраненные поломки могут привести к более серьезному ремонту.
Одна из главных профилактических процедур — замена масла в АКПП. Не исключением являются трансмиссии и с двойным сцеплением (DSG).
КПП с двойным сцеплением представляет собой преселективный роботизированный механизм, в котором сочетаются 2 сцепления и 2 коробки. Он гарантирует быструю смену передач, и отличается удобством управления как в «автомате» и динамическими характеристиками, присущими «механике».
Можно выделить следующие виды DSG:
- шестиступенчатая, маркируется производителем DSG 6, которое имеет «мокрое» сцепление;
- семиступенчатой, маркируется производителем DSG 7 и отличается «сухим» сцеплением.
КПП с двойным сцеплением, нуждается в бережной эксплуатации и регулярном обслуживании, которое подразумевает и замену отработанной жидкости.
Когда нужно менять масло?
Согласно с статистикой, несвоевременная замена жидкости трансмиссии, становится самой частой причиной поломок КПП. Перспектива такой неприятности грозит дорогостоящим ремонтом. Среди основных причин, по которым стоит вовремя менять масло, также находится улучшение работоспособности авто, в частности:
- повышается эффективность КПП;
- исчезают любые рывки при смене передач;
- транспортное средство быстрее берет разгон;
- снижается уровень вибрации и шума КПП и т.д.
Согласно с регламентом большинства производителей авто, масло в КПП подлежит замене каждые 60 тыс. км пробега. Если речь идет о транспортных средствах, которые активно эксплуатируются, то цифра снижается до 50 тыс. км.
Как выбрать масло?
Конечно, масло для DSG КПП должно быть соответствующим их специфике. Как правило, применяют оригинальную жидкость, или же сертифицированные аналоги. Важно не смешивать разные трансмиссионные масла.
Для DSG7 коробки понадобиться около 2 л масла, в то время как для DSG6 эта цифра будет равна, примерно 7 л. Специалисты рекомендуют одновременно с заменой жидкости для трансмиссии менять масляный фильтр, а также уплотнительное кольцо сливной пробки. Ввиду ответственности мероприятия, менять жидкость лучше при помощи профессионалов, поскольку они помогут выбрать оптимальный вариант жидкости, исходя из типа КПП.
Этапы замены масла в АКПП
Замена жидкости в КПП DSG трансмиссии состоит из следующих этапов:
- установка прогретого ТС на автоподъемник;
- съема защиты ДВС, воздухозаборников, аккумулятора, поддона, воздушного фильтра;
- выкручивание чашки;
- выемка фильтра;
- съем колпачка сапуна;
- вкручивание сливной пробки, а также вставки;
- слив отработанной трансмиссионной жидкости;
- вкручивание на место снятой ранее вставки;
- залив через сапун новой трансмиссионной жидкости.
После того, как в обратном порядке собраны все детали, силовой агрегат снова прогревается и осуществляется регулировка уровня масла. На финальном этапе устанавливается на предназначенное для нее место новая пробка с кольцом.
Своевременное выполнение данной процедуры позволит продлить срок эксплуатации авто и уберечь вас от незапланированных растрат на дорогостоящие ремонты.